В контексте новых тенденций в области телекоммуникаций, которые в будущем должны будут адекватно поддерживаться IТ-приложениями операторов связи, стоит отметить:
- разработку IT-приложений с использованием данных о географическом местоположении;
- представление счета в электронном виде и электронные платежи;
- развитие интеграции как услуги;
- разработку почтовых приложений в мобильном варианте.
Специализированным поставщиком телекоммуникационных услуг и серверных решений для операторов и провайдеров России является компания https://stack-systems.ru/company-details/В области биллинговых систем существует новое поколение систем, способных обрабатывать конвергентные услуги, т.е. объединять в одном пакете услуги, предоставляемые в различных технологиях (стационарная телефония, мобильная телефония, кабельное телевидение или IP-телевидение, широкополосная передача данных). Классические решения CRM, использующиеся центрами обработки вызовов, заменяются IP-контакт-центрами, которые используют программные переключатели.
Это позволяет, в частности:
- гибкое определение типов карт одноразовых кодов;
- кодирование;
- связывание серийных номеров одноразовых кодовых карточек с выводами;
- подготовку и отправку файловых заказов на карточные пакеты производителю;
- генерацию кодов в реальном времени;
- обмен кодами между системами;
- управление жизненным циклом одноразовых кодов;
- управление раздачей одноразовых кодовых карт продавцам / дилерам;
- управление процессом пополнения с использованием механизмов IVR и веб-решений для самообслуживания;
- обеспечение безопасности данных — в том числе через шифрование, используя RADIUS, DIAMETER;
- интеграцию с внешними биллинговыми системами или платформами IN для выполнения перезарядки;
- поддержку различных способов оплаты (переводы, кредитные карты, PayPal и т.д.);
- поддержку расчетов между операторами;
- отчетность и определение пользовательских отчетов.
Центральный каталог продуктов представляет собой полный репозиторий продуктов для поставщиков телекоммуникационных услуг, содержащий полное и текущее изображение продуктов оператора и предложения, а также информацию о том, какие системы отвечают за продукт. Центральный каталог продукции является важным элементом интегрированной IТ-среды каждого современного оператора связи.
Решения для организации по эксплуатации и обслуживания систем
IТ-системы оператора связи имеют ряд особенностей, которые отличают их от решений, используемых в других секторах экономики. Конкурентоспособность телекоммуникационных предприятий особенно зависит от используемых IТ-приложений, чьи параметры и характеристики, такие как производительность, надежность, гибкость, способность поддерживать инновационные телекоммуникационные услуги, напрямую влияют на доходы оператора.
Значительная часть расходов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией биллинговой системы, связана с выдачей и отправкой счетов, поэтому способность системы распространять счета в электронной форме чрезвычайно важна.
Важной особенностью современных биллинговых решений является возможность обслуживания нескольких биллинговых циклов (суть биллинговых циклов заключается в разделении клиентов на группы, для которых устанавливаются отдельные даты расчетов за услуги и выставление счетов-фактур — обычно с периодичностью один инвойс в месяц). Таким образом, пиковая нагрузка не только биллинговой системы, но и других систем операторов, например, системы CRM, уменьшается, поскольку значительная часть контактов клиентов с офисом обслуживания происходит после получения следующего счета-фактуры, который обычно включает, помимо биллинга, также информацию для клиентов, касающуюся, например, новой услуги, предложения, правил и т.д.
Новые модели для продажи телекоммуникационных услуг — появление так называемых виртуальных операторов. Они предлагают оптовые услуги, которые затем продаются под брендом виртуального оператора с использованием его сети продаж, требуют надлежащей поддержки таких методов продаж через биллинговую систему. MVNO обычно используют техническую инфраструктуру домашнего оператора MNO, включая биллинговую систему.
Источник: