Описание картины Питера Пауля Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Питер Пауль Рубенс, 1609-1610 годы, картина «Автопортрет с Изабеллой Брант», Фото: artchive.ru Название Автопортрет с Изабеллой Брант Страна, художник Нидерланды, Питер Пауль Рубенс Год 1609-1610 Жанр Парный автопортрет Находится Старая Пинакотека, Мюнхен Материалы холст, масло В возрасте 32 лет Рубенс женился на 18-летней Изабелле Брант. Для обоих это был на редкость удачный брак. Изабелла отвечала всем требованиям к идеальной жене: была молода, прекрасна и далека от светского круга придворных интриганок. А сам художник считался завидным женихом – он был образован, начитан, привлекателен внешне, горячо любил дело, которым занимался, а также не имел страсти к порокам. Из тщеславия вскоре после свадьбы он принимается за семейный портрет. Во-первых, желает похвастаться красавицей-женой, которая ему досталась. А во-вторых, сообщает общественности о своих честолюбивых планах на будущее. Молодые супруги расположились на природе, под кустом цветущей жимолости. Позади них раскинулось голубое небо, а под ногами стелется мягкая зеленая трава. Произведение наполнено ощущением новообретенного счастья и полной гармонии. Позы героев расслаблены и непринужденны, а руки сплетены в нежном трогательном жесте. Но при этом, каноны парадного портрета соблюдены в нарядах героев: они одеты в роскошные одежды, соответствующие моде того времени. При этом, в костюме Рубенса допущена вольность: он не был дворянином, поэтому не имел права носить шпагу, эфес которой поглаживает на картине. С помощью этой детали он пытался сказать, что надеется добиться исключительного успеха в живописи и получить от короля столь желанный дворянский титул. Тогда-то он сможет носить шпагу наравне аристократами, героями и политиками. Забегая вперед, можно отметить, что честолюбивый план живописца сбылся. Помимо самого факта бракосочетания, автору удается передать на полотне всю глубину и нежность чувств, связывающих их с молодой женой. Он сумел выразить свое отношение к Изабелле не только как к любимой женщине, но близкому другу и равному партнеру в браке. Зритель видит, что между супругами царит полное взаимопонимание, и они не скрывают своей нежности друг к другу. Полотно наполнено светом и воздухом, а фигуры настолько реалистично вписываются в природный фон, что кажется, будто картина была написана прямо на воздухе. Хотя традиция писать на пленэре появится только через несколько столетий у художников-импрессионистов.
Источник: muzei.club

todeep