«Зритель не захочет это нюхать»: режиссер Иосифов о бессмысленности ароматизации в кино — Новости

Июл - 07
2021

«Зритель не захочет это нюхать»: режиссер Иосифов о бессмысленности ароматизации в кино — Новости

Компания Illusion создала гаджет для ароматизации фильмов. Как и где его можно применять в кинематографе, корреспондент iReactor узнал у актера и режиссера Дмитрия Иосифова.

Российская компания Illusion и Национальная технологическая инициатива разработали гаджет, который сможет распылять ароматы в зависимости от происходящего на экране. Создателями выступили победители и призеры различных технических и стартап-конкурсов: WorldSkills Russia Junior, «Курчатовского турнира», международного конкурса «Мой первый бизнес».

Предполагается, что запахи будут сопровождать фильм подобно звукоряду. Сначала «запахоряд» будет подбираться вручную, но затем разработчики планируют использовать нейросети, чтобы гаджет сам брал необходимые ароматы из библиотеки и смешивал их в нужной последовательности. Гаджет Aroma будет подключаться к телевизору через Bluetooth и распылять запахи из 7 картриджей. Всего будет 28 запахов.

Мы проанализировали сцены более сотни фильмов и выделили наиболее частые запахи, которые обязательно будут в библиотеке. Например, запах кофе и свежей выпечки, — рассказал об идеи с ароматизацией в кино руководитель проекта Илья Финатов.

 

 

Дмитрий Иосифов, актер, сценарист и режиссер не поддержал инициативу. В беседе с iReactor он сказал, что ему сложно представить подобный фантастический прибор, да и он не окажется рентабельным.

Это какая-то странная идея. Запахи имеют одно простое свойство: они бывают как приятными, так и отвратительными. Соответственно, если на экране будет что-то отвратительное, например, действие происходит в телеге, я сомневаюсь, что зритель захочет это все замечательным образом нюхать, — высказался Дмитрий Иосифов.

 

Как совершенствовались запахи в кинотеатрах

 

Ранее в кинотеатрах уже пробовали устанавливать дополнения, так называемые 3D, 4D и 5D. 3D-фильмы стали очень популярны после выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона. Однако технологии IMAX были испробованы раньше, в 2003 году. Технология создания таких фильмов разнится. Сначала фильмы снимали на две камеры, расположенные друг от друга на таком же расстоянии, что и глаза человека. Потом даже «плоские» фильмы научились обрабатывать так, чтобы они казались трехмерными. А позже технологии 3D перешли и в домашние кинотеатры. Сейчас таким форматом никого не удивишь. Поэтому исследователи и изобретатели привносят что-то новое. Например, те же ароматы.

 

 

Первой попыткой добавить ароматы в кино было создание ароматизированных дорожек на бумаге. На входе в зал вместе с 3D-очками выдавали бумагу с пронумерованными полосками. Когда на экране зажигалась определенная цифра, нужно было стереть защитный слой с полоски. Эта система не оправдала себя из-за того, что в темноте людям было сложно искать нужную дорожку и нюхать ее.

Следующей попыткой стали 5D-кинотеатры. Фильмы в них показывались отдельные, не те, которые крутились в прокате. Длительность таких фильмов не превышала 40 минут, так как дольше в специальных вращающихся креслах зрителям было бы сложно находиться. Здесь люди могли стать участниками хоррора с капающей на них «кровью», фантастики с полетами в космос. Запахи в таких кинотеатрах поступали через трубочки. Сейчас созданы 7D-кинотеатры, которые вообще больше похожи на аттракцион и часто находятся в парках.

 

 

Запахи в кинопроизводстве 

 

Дмитрий Иосифов отметил, что в кинопроизводстве запахи учитываться так же как звукоряд не могут. Звукоряд прописывается отдельным специалистом, значит, «запахоряд» тоже должен быть очень точно проработан. Но в ближайшее время это невозможно. 

А потом это все сложный технологический процесс, потому что, как и звук, как и все остальное, это огромная партитура, кропотливая работа. И что, будут нанимать специалистов, которые будут запахами заниматься? Представляете, во сколько вырастет бюджет фильма? И чего ради? Цена на билет, если это кинотеатральный показ, поднимется, — отметил эксперт.

Подобные нововведения не применимы в кино как искусстве, они хороши только для развлечения. Даже 3D-фильмы, созданные уже давно, не стали достоянием кинофестивалей и не вошли в использование творцами кинопроизводства.

 

 

Собеседник iReactor уверен, что гаджет Aroma не приживется даже для домашнего использования. В своем жилище люди создают собственные запахи, ни к чему устанавливать аппарат, который будет действовать по принципу освежителя воздуха, но при этом распылять сомнительные ароматы. Поэтому зрители даже домашнего кинотеатра вряд ли захотят знать, чем пахнет фильм.

С точки зрения телевизора, я тоже сомневаюсь, что идея пройдет. Телевизор на кухне со своими кухонными запахами не будет конкурировать с запахами из кино, — добавил режиссер.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Вероника Панкратова

#кино
#технологии
#кинотеатр
#инновации
#фильм

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий