Запрет на фото и обыск на выходе: юрист напомнил россиянам об их правах в магазинах — Новости

Июн - 29
2021

Запрет на фото и обыск на выходе: юрист напомнил россиянам об их правах в магазинах — Новости

Незнание законов не освобождает от ответственности, а зачастую добавляет дополнительную. Юрист Филипп Деменков специально для читателей iReactor объяснил права граждан РФ в магазине.

Корреспондент iReactor столкнулся с проблемой: в магазине запрещают фотографировать товары. Редакция решила выяснить, какие права и какие обязанности есть у покупателей в России.

Исходя из жалоб посетителей магазинов, чаще всего они сталкиваются со следующими проблемами:

 

    стоимость на ценнике не совпадает с конечной стоимостью товара,
    продавцы запрещают фотографировать внутри магазина,
    охранники заставляют показывать содержимое сумки,
    не принимают товар к возврату,
    заставляют платить за случайно испорченный товар.

 

Для того чтобы прояснить ситуацию с этими вопросами, в редакции связались с юристом Филиппом Деменковым, который подробно рассказал, что можно, а что нельзя работникам магазина.

 

Ценники

 

Покупатель может отказаться от приобретения покупки в любой момент, если его не устраивает цена. А если зафиксировано нарушение по стоимости, то есть ему предложили на ценнике одно, а по факту — другое, то это разночтение. Ценник — это публичная оферта. Если покупатель сфотографирует цену на товаре и в чеке, которая пробита, то это основание для обращения в Роспотребнадзор с жалобой на организацию. Предлагают по одной цене, а по сути гораздо выше. Или как вариант без обращения в Роспотребнадзор, просто отказаться от покупки, — рассказал юрист.

Филипп Деменков сомневается, что в таком случае удастся потребовать товар по стоимости с ценника. То есть покупатель может потребовать снижения цены, но есть много нюансов, при которых продавец откажется пробивать товар. Например, он может заверить, что товар по указанной на ценнике стоимости закончился. Требовать, конечно, можно, но добиться результата вряд ли удастся.

Зато у вас есть все основания писать в Роспотребнадзор. Но опять-таки, вам нужны доказательства. Нужно фотографировать. Плюс, можно подкрепить свидетельскими показаниями, если вы с кем-то в очереди, например, стоите, — напомнил Демин.

 

 

Фотографии

 

Запрещать фотографировать они не могут, потому что они не лицо при исполнении, — сообщил юрист.

Если в магазине прозрачные витрины, вся информация о товарах общедоступна, то покупатели имеют право фотографировать все, что находится внутри магазина. Согласно Конституции Российской Федерации, человек имеет право искать, получать и распространять достоверную информацию любыми способами.

 

Личные вещи

 

Проводить осмотр, внешний осмотр, если гражданин сам показывает, они могут. Ни в коем случае не проводить досмотр. Сами лезть в сумку, сами углубляться, они не могут. Если, например, возникает ситуация, что что-то запикало. Они предлагают осмотры. Если лицо отказывается, они должны вызвать сотрудника полиции. И сотрудники полиции уже уполномочены провести досмотры и другие действия, которые можно только сотрудникам полиции. Охранники такими полномочиями не обладают, — объяснил Филипп Деменков.

Если вы оказались в такой ситуации, что вас оставляют на досмотр, необходимо знать и свои права во время него. Так, Статья 27.7. КоАП РФ предписывает проводить досмотр лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Во время досмотра может проходить фото- и видеосъемка и заполняется протокол.

 

 

Возврат

 

Товары в надлежащем качестве можно вернуть в течение 14 дней после покупки, как говорится в законе «О защите прав потребителей». Бывает так, что товар не подходит по цвету или другим характеристикам. Тогда магазин обязан принять его обратно. Но бывает, что продавцы отказываются оформлять возврат.

Есть определенная группа технических товаров, расписанных в постановлении правительства. Там есть четкий перечень тех, которые невозможно вернуть. Есть вообще товары, которые никак нельзя вернуть. Это чулочно-носочные изделия, белье, ювелирные изделия. Они подлежат возврату, только если есть дефект. К примеру, был случай, когда покупали кольца: золото, бриллианты. А после носки оказалось, что золото было не полностью, был какой-то метал, а сверху золотое покрытие. Такой товар можно вернуть. Ювелирка в течение 14 дней — нет, а в случае существенного недостатка — да. Когда товар не соответствует заявленным характеристикам, — объяснил юрист.

Кроме того, возврату и обмену не подлежат косметические товары, мебельные гарнитуры, животные и растения, книги и другие. Полный перечень можно проверить здесь.

 

 

Испорченный товар

 

Если по неосторожности был испорчен товар, покупатель за него не платит. Если намеренно, платит. В основном такая проблема возникает, когда бутылки разбиваются. Есть определенные правила санитарные по поводу ширины проемов, проходов и тд. Бывает в некоторых сетях, что бутылками завалено, другими товарами. Это вообще недопустимо. Этот магазин вообще могут оштрафовать. Его в первую очередь, а не вас. 

А если по камере видно, что человек намеренно берет бутылку, бросает ее, разбивает. Безусловно, он должен будет за нее заплатить. Если он задевает случайно, потому что они стоят таким образом, то его вины в этом нет. Ни за что он платить не обязан. Это касается не только бутылок, но и другого товара, — уточнил эксперт.

То же самое касается детей. Если ваш ребенок разбил или сломал что-то в магазине, вашу вину необходимо доказать через суд. Напомним, что ребенок до 6 лет считается недееспособным лицом. Ответственность за него несут родители или опекуны.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Вероника Панкратова

#россия
#магазины
#юрист
#права покупателей

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий