Тихое возвращение Opel в России обернулось фиаско Grandland X — Новости

Май - 30
2021

Тихое возвращение Opel в России обернулось фиаско Grandland X — Новости

Компактный паркетник Opel Grandland X уже достаточное время продается в России для того, чтобы сделать выводы о нем, и не самые положительные. Причины фиаско переднеприводного вседорожника в РФ, объяснил iReactor.

О громком уходе Opel с рынка России услышали все, однако о его возвращении знают далеко не многие. Новая ставка бренда — небольшой кроссовер Grandland X. На начало продаж в стране машина стоила от 1,8 млн рублей, но как только у дилеров скопились минимальные складские остатки, за машину просят уже 2 227 000 рублей в комплектации Enjoy. Ценник генерации Cosmo подходит к налогу на роскошь (3,5 млн рублей).

У Grandland X куча классных опций и электроники, большую часть которых коренной немец оставил в стране создания. Адаптивные фары в том исполнении, что ожидались, в РФ не продаются. Полного привода, который является приговором для транспорта такого класса, у «Гранлэнда» нет. Даже если бы Opel привез такую машину, то при ее нынешней немецкой цене в 44 000 евро, или 3 945 616 рублей РФ на курс 30 мая 2021 года, даже без дилерских накруток ее не стали бы брать. Слишком уж много альтернатив у российского потребителя за эти деньги. Даже в сегменте класса люкс.

 

Фиаско Grandland X

 

Тихое возвращение Opel в Россию обернулось фиаско Grandland X, и поэтому неудивительно, что вышеуказанные машины почти не появляются на дорогах страны. Увидеть «Грандлэнд» можно если только на трассах общего пользования. И такому провалу в продажах есть разумное объяснение. VW Tiguan с полным приводом стоит дешевле. Несмотря на то, что «Опель» — коренной немец, он не по карману обладателям русских кошельков в своем классе.

Да, Tiguan — калужского производства, а Grandland X — нет. Именно поэтому ценник на детище «Фольксваген» в разумных границах. Спасти бренд «Опель» может только перенос производства на ПСМА РУС в Калуге. В противном случае это просто: неразумно обладать заводским комплексом и не использовать все его возможности. Если Grandland X этого не сделает, то его постигнет участь Peugeot 3008, реализация которого в плохие годы ограничивается несколькими сотнями машин.

 

Машин нет, но они есть

 

Менеджер автоцентра «Авангард» Павел не согласился в беседе с корреспондентом iReactor с положением дел Grandland X. Со слов предприимчивого продавца, только за сегодняшний день (30 мая 2021 года) было продано два автомобиля, и всего машин бренда Opel у салона остается две. В петербургском салоне на Приморском проспекте 54, корпус 4, заверили, что на паркетник наблюдается небывалый аншлаг, поскольку он — один из наиболее выгодных предложений в своем классе. Все из-за небывалой щедрости продавцов, которые готовы отдать автомобиль фактически без допов.

Машины хорошо берутся. Только сегодня две уже продал. Готов провести тест-драйв. Если возьмем вашу по трейд-ин, смогу сделать скидку в 300 000 рублей. Оплату по КАСКО можем провести наличными. Предложение очень выгодное, и стоит машина всего 2 миллиона двести тысяч, — заверил Павел.

На деле это оказалось не так. К приходу кредитного консультанта скидка составляла уже 200 000 рублей. Также на открытой стоянке красовались десятки паркетников Opel в разной генерации. Видимо, продавец не ожидал, что покупатель догадается обойти автосалон до захода внутрь помещения.

Как видно из расчета, 2 227 000 рублей в определенный момент превратились в 2 455 413 рублей. Эта сумма выходит, если сложить первоначальный взнос 668 100 рублей и стоимость кредита в 1 787 323 рублей. Так Grandland X оценивается уже в 2,5 млн рублей. И это еще не стадия оформления, на которой ценник может взлететь еще на несколько сотен тысяч.

Если верить кредитному документу, то процентная ставка по кредиту 10,99% годовых. Выходит, что при взносе почти в 700 000 рублей будущий обладатель будет выплачивать по 38 851 рубль в ближайшие пять лет. Только платежами по кредиту будет выплачено 2 331 060 рублей. Почти стоимость Grandland X.

Выходит, переплата составит свыше 600 000 рублей. Также немаловажным фактором остается полное отсутствие госпрограмм при покупке такой машины. Речь идет о программе «Первый автомобиль», на которой можно уменьшить стоимость транспорта на несколько сотен тысяч рублей. Все из-за вышеупомянутой немецкой, а не калужской сборки.

Выходит, с любой стороны выгодней покупать «Рено Аркана», «Фольксваген Тигуан», «Шкоду Карок» или даже Mercedes-Benz GLA, правда в голой комплектации, которая стартует с отметки в три с половиной миллиона рублей. С такими конкурентами будущее Opel на русском рынке туманно. Вот и возникает вопрос, стоило ли так громко уходить, чтобы так смешно вернуться?

 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

inforeactor.ru/Филипп Богданов

#россия #авто #opel # Grandland X

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий