Описание картины “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива” Ивана Айвазовского

И.Айвазовский, “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива”, 1842 год, Фото: upload.wikimedia.org Название Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива Страна, художник Россия, Иван Константинович Айвазовский Год 1842 Жанр пейзаж, жанровая сцена, романтизм Находится Государственная Третьяковская галерея Материалы Холст, масло Картину “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива” написал Иван Айвазовский в 1842 году.  Долгожданная встреча и неотъемлемое море Будучи одним из известнейших в мире художников-маринистов, членов Академии художеств в Амстердаме, Риме, Флоренции и Париже, Айвазовский ничему не был так предан, как своей родной земле. В Крымских краях на него снисходило вдохновение, там были созданы лучшие его работы, и заморские земли так и не смогли заменить ему необъятных просторов малой Родины. Неотвратимо влекли художника бескрайние морские просторы, и свои чувства он выражал при помощи творчества. Более половины его работ посвящены водной тематике, и “Встреча рыбаков” к этой части принадлежит.  С первого взгляда глаз привлекают изгибы волн, которые плещутся и переливаются бирюзой. Они сталкиваются между собой, рассыпаются в белоснежную пену и бесконечно атакуют берег. Далеко за границы зрения, куда-то в призрачную даль ускользают волны, пока главное действие происходит поверх них. Человеческие фигурки невелики по сравнению с величественным видом моря, но отчетливо заметен ребенок, которого стихия не пугает. Наоборот, он бежит навстречу волнам, а за ним — женщина с ребенком на руках. Всех их обуяла радость при виде парусников, что вот-вот пристанут к берегу. Возвращаются рыбаки, с уловом и хорошими вестями. Одна из шхун уже близка к песчаному берегу, другие расположились чуть поодаль. На самом носу ближнего парусника стоит мужчина, рассматривая родные земли. Наверняка и ему не терпится попасть домой, к семье. Буйство красок Айвазовский задействовал для того, чтобы в полной мере описать красоту пейзажа. Оранжевый песок, переливающийся на солнце, плавно переходит в бирюзовую, зеленую, а затем и насыщенно синюю водную поверхность. Призрачная дымка заволокла и горы на заднем плане, и часть небесного простора. А другая блестит приятной глазу голубизной, лишь слегка подернутая периной облаков. На этот раз живописец сделал акцент не только на величии морской стихии, но и на милой сердцу картине — возвращению домой.
Источник: muzei.club

todeep