Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Сандро Боттичелли, год 1478, картина “Весна”. Фото: wikipedia.org Название Весна Страна, художник Сандро Боттичелли Год 1477-1482 Жанр итальянский ренессанс, раннее возрождение Находится Галерея Уффици, Флоренция Материалы Дерево (доска), темпера Картину “Весна” написал итальянский художник Сандро Боттичелли в 1477-1482 годах. Чистое понимание любви Полотно находится в галереи Уффици, во Флоренции. Иначе оно именуется “Primavera”. Боттичелли называют художником-романтиком. Он склонялся к образам любви, а не к героизму, свойственному остальным художникам Ренессанса. “Весна” считается одной из самых красивых картин Возрождения. Ей не свойственна монументальность, какая присуща работам других гениев той эпохи. Полотно скорее повествует, чем показывает какой-то статичный момент. Боттичелли любил женскую красоту. В картине “Primavera” она достигает своей высшей точки. Большинство личностей на картине – женского пола. Ни одна из девушек не похожа на другую, у каждой – свои, уникальные черты лица, свои предназначение и роль в повествовании этого шедевра.  В центре картины стоит Венера, рядом – Флора. Женщины на полотне кажутся поистине сотворенными богинями. Флора, в отличие от всех остальных персонажей, обращается к зрителю. Она спокойно смотрит на него, пока тот рассматривает цветы вокруг ног девушки. Это богиня природы, она принесла с собой цветение и радость. Все вокруг нее начинает жить. Боттичелли написал саму любовь в женском образе. Одной из прототипов прекрасной дамы Боттичелли стала Симонетта из Генуи – женщина необычайной красоты. Она была замужем за племянником Америго Веспуччи и умерла от чахотки в довольно молодом возрасте.  Считается, что картина – иллюстрация к “Метаморфозам” Овидия. В своих стихах тот рассказывал историю богини Флоры, в которую влюбился бог ветра Зефир и заставил ее жениться на себе. Каждый персонаж на полотне что-то символизирует. Грации – дружбу, Флора – зарождение новой жизни, Меркурий – философские размышления. Сама по себе “Весна” – это поклонение любви. Любви божественной и земной одновременно.  “Primavera” – совершенно нетипичное для Ренессанса произведение искусства. Оно романтично.  Несмотря на то, что полотно довольно большое, “Весну” нельзя назвать монументальным шедевром. Она взывает к чувствам и молчаливому созерцанию. Это чистое понимание любви одного из гениев XV века.
Источник: muzei.club

todeep