Описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом»

Дама с единорогом. Рафаэль Санти. 1505-1506 гг. Галерея Боргезе, Рим, Фото: upload.wikimedia.org Название Дама с единорогом Страна, художник Италия, Рафаэль Санти Год 1505-1506 Жанр портрет Где хранится Галерея Боргезе, Рим, Италия Материалы холст, масло Балкон, даль за парапетом, поза дамы, ее волосы, все это очень сильно напоминает Мону Лизу, не правда ли? «Дама с единорогом» одна из многих знаменитых работ Рафаэля, потрет времен Ренессанса. Дама в декольтированном парчовом платье с пышным воланом рукавов, она одета, как благородная дама. На ее шее золотая цепочка с кулоном в виде большого квадратного рубина в оправе и в виде капли белой жемчужины под рубином. В светлых, аккуратно уложенных длинный волосах над высоким лбом сверкает диадема. Огромные голубые глаза невинны и прекрасны. Молодое свежее лицо с легким румянцем, прямой ровный носик и нежные губы дамы, выдают в ней совсем еще молоденькую девушку. В руках девушка держит маленького единорога. Единорог – мифическое существо в виде коня или ягненка с рогом в центре лба, согласно старинным легендам считалось символом чести и целомудрия, потому что приручить единорога могла только невинная девушка или девочка. Молодая, грациозная, изящная, и вместе с тем загадочная дама, вполоборота позирует на балконе. Золотое с бордовыми пушными рукавами платье, подпоясанное тонким пояском, узкие покатые плечи, белая нежная кожа. Все это выдает в девушке благородную кровь. Дама сидит на балконе, за ее спиной каменный парапет и две колонны, украшающие пространство балкона. Вдалеке виднеется озеро, слева небольшая рощица, и горы – типичный итальянский пейзаж. Считается, что картину написал художник по заказу семейства Альдобрандини. Почти через 180 лет, картину попадает в коллекцию галереи Боргезе. За время ее пребывания в музее, картина несколько раз была переименована. В документах галереи впервые она упоминается в 1760 году под названием «Святая Екатерина Александрийская». По разным данным менялись и имена ее авторов, то обозначалось, что это кисть Франческо Граначи, то упоминался Андреа Ваннукки. Однако, когда картину в тысяча девятьсот тридцать шестом году реставрировали, подтвердилась гипотеза, о том, что это рука Рафаэля.
Источник: muzei.club

todeep