Описание картины Леонардо да Винчи “Благовещение”

Леонардо да Винчи, 1472-1475 годы, картина «Благовещение», Фото: sep.yimg.com Название Благовещение Страна, художник Италия, Леонардо да Винчи Год 1472-1475 Жанр Религиозная сцена Находится Уфицци, Флоренция, Италия Материалы Доска, масло Ранняя живописная работа с иллюстрацией евангельского текста – одна из самых узнаваемых и самых важных работ Леонардо да Винчи. С левой стороны полотна изображен коленопреклоненный крылатый архангел Гавриил, держа в левой руке белую лилию, которая является символом чистоты Святой Девы, а правой перекрещивает саму Пресвятую Деву, тем самым благословляя ее. Он – молодой, прекрасный юноша, тело которого украшает богатая одежда: она – застигнутая за чтением писания, белоснежная кожа которой выделяется на сером фоне стены. В ее тонких чертах некоторые исследователи увидят холодность. Монументальность характера достигнута позой, ногами с покрытой драпировкой. На мраморной подставке, которая стоит перед Марией, лежит Библия: художник не отходит от традиций.. Цветы и травы составляют ковер, по которому стелется одежда Гавриила. Автор не случайно выбирает горизонтальную композицию: такое положение дает место для помещения обширного пейзажа, состоящего из резных силуэтов деревьев, уходящей реки с кораблями, башнями и стенами, которые стоят в бледной дымке. Архитектурная обстановка, на фоне которой находятся сидящие, выполнена в традициях изображения религиозных сцен. Тщательная рисовка выразительных рук Марии, лик Гавриила и пейзажа позади героев картины – вот все то, что неотъемлемо для полотен живописца. Гавриилу были дорисованы крылья неизвестным автором, а крылья да Винчи были срисованы с маленьких птичек, по этой причине они отличались изяществом и пропорциональностью. Изменения другого живописца сделали этот элемент только громоздким и даже гротескным. Природа всегда была одной из участниц полотна и неважно в какой части полотна она находилась. Несмотря на то что здесь она изображена позади героев, пейзаж показан отчетливым и красочным. Библейская сцена с пейзажем на заднем плане, а не с закрытым помещением – эту идею художник воплотил первым. На рентгенографии было установлено, что наклон головы Святой Девы был больше, мизинец был не согнутым, а рука была короткой.
Источник: muzei.club

todeep