Описание картины Константина Маковского “Под венец”

К.Маковский, “Под венец”, 1887 год, Фото: muzei-mira.com Название Под венец Страна, художник Россия, Константин Егорович Маковский Год 1887 Жанр жанровая сцена, романтизм Находится Серпуховский историко-художественный музей Материалы холст, масло Картину “Под венец” написал русский художник Константин Маковский в 1887 году. Светлая торжественная грусть Автор изображает на холсте момент перед выдачей замуж боярской девушки со всеми полагающимися пышностями. На картине – богато украшенная палата на верхнем этаже деревянного терема. Главный ее персонаж – невеста, одетая в белоснежное и просторное платье. Она должна плакать, потому что покидает семью, в которую уже не может вернуться. Во многих случаях невеста не знала жениха, родители сами выбирали ей пару. В сюжете – обряд заплетания косы, переплетания ее заново.  Расчесывание волос символизирует прощание с девичеством. Замужней женщине полагалось носить две косы, прикрытые платком или другим головным убором. Вокруг невесты более десятка нарядно и пышно одетых женщин, среди которых подруги и родственники. Их наряды украшены огромным количеством декора. Это вышивка бисером, золотые и серебряные нити, мелкий жемчуг. Сшиты боярские костюмы из бархата и шелка, дорогих тканей, отделанных меховой оторочкой. Их головные уборы – праздничные кокошники, обшитые с особой тщательностью. Все великолепие нарядов продемонстрировано на полотне, особенно в центре композиции, на женщине, которая расчесывает волосы. Невеста представлена в задумчивом образе. На столике перед ней стоит ларчик, покрытый роскошной резьбой. Из него небрежно рассыпались бусы. Девушка, сидящая у ног невесты, говорит что-то важное о предстоящем замужестве. Все присутствующие в комнате принимают участие в этой сцене, даже мальчик на скамеечке с интересом наблюдает происходящее. Стоящий в дверях мужчина – “дружок”, он принес подарки в сундучке от жениха.  Обилие красок и мелких деталей, на удивление, не делает картину слишком пестрой, а позволяет передать всю торжественность и светлую грусть момента. Яркие, светящиеся пятна прекрасно сочетаются. Девушка сидит у окна и падающий подчеркивает ее фигуру. А белое платье из атласа, сверкающее от солнечных лучей, делает образ невесты основным на фоне других, более ярких персонажей.
Источник: muzei.club

todeep