Описание картины Жан-Батиста Симеона Шардена “Молитва перед обедом”

Ж-Б-С.Шарден, картина “Молитва перед обедом”, 1740 год, фото: ru.m.wikipedia.org Название Молитва перед обедом Страна, художник Франция, Жан-Батист-Симеон Шарден Год 1740 Жанр жанровая сцена, рококо Находится Лувр, Париж Материалы холст, масло Картину “Молитва перед обедом” написал французский художник Жан-Батист-Симеон Шарден в 1740 году. Гармонично приостановленный момент Очень сбалансированная композиция. Картина представляет собой знакомую сцену из повседневной жизни, полную естественности и правды. Мать, стоящая в профиль перед столом, подает детям обед, она полностью поглощена вниманием дочери. Девочка сидит прямо на кресле и произносит благословение со сложенными руками, ее взгляд обращен к матери. Старшая сестра, сидящая за столом, наблюдает за маленькой девочкой. Обстановка в замкнутом пространстве, внимание сосредоточено на сцене. Объекты, бубен, кухонная утварь, кресла, стол – молчаливые свидетели, которые в собранной тишине образуют с героями интимную вселенную с фиксированными жестами. Композиция сосредоточена на столе, вокруг которого собраны персонажи. Фон монохромный и полосатый. Свет, как прямой, так и рассеянный, выделяет разные плоскости картины в мягких и тонких тонах. Свет излучается от скатерти к персонажам. Игры теней выделяют сцену: тень руки, тень вилки, тень стены. Персонажи и объекты расположены в пространстве, как натюрморты на табулатурах. Взгляды и жесты встречаются по особенному. Наблюдается хроматическая игра между белым платьем маленькой девочки, скатертью и рукой молодой матери, коричневым платьем и светлыми тонами кожи, усиленными голубыми акцентами фартука. Художник размещает цвета один за другим, не смешивая их, а затем снова перебирает, чтобы создать аккорды с тонкими слоями коричневых или зеленых тонов, для окончательной гармонии картины. Этот диапазон сплошных цветов богат нюансами, каждый цвет служит зеркалом для другого, тем самым уменьшая контрасты. Искусство Шардена относится к христианской традиции, молитве перед едой. Мастер поднимает тему и интерпретирует ее с большой нежностью и сдержанностью. Шарден предпочитает роскоши резиденций в Антверпене сдержанную элегантность простого декора французского буржуазного интерьера. Работа Шардена свидетельствует о чисто натуралистической тенденции, которая сосуществует с легкомыслием Баучера в период рококо.
Источник: muzei.club

todeep