Описание картины Ивана Крамского «Неутешное горе»

Неутешное горе. Иван Крамской, 1884 год, Третьяковка, Фото: upload.wikimedia.org Название Безутешное горе Страна, художник Россия, Иван Крамской Год 1884 Жанр бытовой реализм Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва Материалы холст, масло Картину «Неутешное горе» Иван Крамской писал под тягостным впечатлением трагедии, постигшей его семью. В 1876 году умер его сын Марик. В женщине, изображенной живописцем, едва-едва угадывается сходство с Софьей, его женой. Мастер писал работу долгих четыре года, было создано несколько предварительных эскизов. Только через два года живописец нашел образ, который не вызывал в нем критики. Крамской остановился на варианте, в котором женщина достаточно сдержана и спокойна, лишь заплаканы и скорбны ее уставшие глаза, одной рукой она прижимает платочек к губам, вторая рука свешена вдоль туловища. Лицо ее бледное и слегка уставшее. Волосы с заметной проседью, две завитушки упали на лоб. Длинное с кружевными подворотничками и манжетами черное закрытое платье. Взгляд женщины слегка отстраненный куда-то глубоко в себя темные круги под усталыми глазами, похоже, что несколько дней без сна в скорби и печали. Стоит женщина около кресла или совы с мягкой обивкой, на которой лежит коробка с цветами и погребальный венок. Рядом с софой деревянный ящик, в котором стоят живые цветы в горшках с грунтом, один горшок не поместился и стоит прямо на  полу. Пол укрыт цветным покрытием. Позади женщины у стены стоит тесно-зеленого цвета диван с высокой спинкой, перед ним, накрытый коричневой с отливом скатертью стоит круглый стол с книгами, видны также спинки двух стульев с высокими, как у дивана, спинками и поручнями для рук, как у кресла. Над диваном прибит канделябр для трех свечей, большая картина с изображением бушующего моря и две небольшие репродукции по ней. За тяжелой портьерой с подвязками открыта дверь в другую комнату, в проеме виднеется лучик от освещения. Когда полотно уже было готово, автор написал письмо господину Третьякову, в которой предложил в дар большую картину с трагическим подтекстом. Павел Третьяков согласился взять работу у Крамского, но только с условием, что тот примет за работу деньги. Один из набросков картины, выполненный в карандаше хранится в Саратове в музее художеств имени Радищева. Это более ранний набросок мастера, который пришелся самому Крамскому не совсем по душе.
Источник: muzei.club

todeep