Описание картины Ян ван Эйра «Портрет четы Арнольфини»

Портрет четы Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434 год, Лондонская национальная галерея. Источник: upload.wikimedia.org Название Портрет четы Арнольфини Страна, художник Нидерланды, Ян ван Эйк Год 1434 Жанр портрет Где хранится Лондонская национальная галерея, Лондон Материалы холст, масло На первый взгляд неброская картина нидерландского художника Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», при ближайшем рассмотрении оказывается на редкость интересной трактовкой исторической моды тех времен. Мнения историков, критиков и искусствоведов по поводу изображенных на картине предметов одежды, интерьера очень разнятся. Одни считают картину посмертным портретом миссис Арнольфини, считая тайными знаками мастера некоторые детали полотна. Другие настаивают, что этот портрет — бахвальство и дань моде тех времен, выставление на показ всей роскоши вельможей, третьи думают, что в картине замаскирована некая скрытая реклама. На переднем плане картины изображены непосредственно мистер и миссис Арнольфини. Одеты они достаточно броско. На миссис поверх голубого платья надета достаточно громоздкая, шерстяная, зеленого цвета накидка, отороченная и подбитая мехом.  Историки считают, что этот мех взят с грудок белок. А теперь представьте себе, из какого количества зверьков можно было подбить накидку на человека не только в полный рост, а еще и с длинным шлейфом, обратите внимание на длину одежд миссис. Женщина одной рукой слегка приподняла спереди полу накидки.  Кто-то из критиков считает, что таки образом она показывает, что ждет ребеночка. Они же видели в статуэтке, установленной в изголовье кровати позади миссис, святую Маргариту, покровительницу рожениц. Другие посчитали этот жест рекламным, женщина сделала так, чтобы был виден подбой ее шикарной зеленой накидки. Такая накидка называлась «пелисон» и служила не столько теплой одеждой, сколько показателем статуса  ее владельца. На мистере Арнольфини не менее дорогой с натуральной соболиной оторочкой пелисон, цвета четного винограда, чулки и достаточно нелепая, но очень модная в те времена четная шляпа. Историки настаивают, что шляпа эта ни шерстяная, и ни фетровая, ни велюровая и ни бархатная. Шляпа эта сплетена из крашенной соломы, да, именно так, эта странная по форме шляпа из настоящей соломы. Миссис и мистер Арнольфини в доме ходят без обуви, на из полу лежит узорчатый восточный ковер. Однако, чтобы не испачкать ног на улице, семейство носит интересные деревянные сабо.
Источник: muzei.club

todeep