Экономист объяснил, чем обернется блокировка Суэцкого канала для россиян — Новости

Мар - 28
2021

Экономист объяснил, чем обернется блокировка Суэцкого канала для россиян — Новости

Последствия блокировки Суэцкого канала, которая привела к остановке движения танкеров с нефтью более чем на $400 млн, назвал экономист Александр Дудчак специально для iReactor.

Контейнеровоз Ever Given, севший на мель, заблокировал движение танкеров по Суэцкому каналу с нефтью на сумму более $400 млн. Об этом 26 марта сообщила газета South China Morning Post со ссылкой на данные аналитической компании Kpler.

По меньшей мере семь судов, перевозящих 6,3 миллиона баррелей нефти, задержаны из-за инцидента — два к северу от застрявшего танкера и пять — к югу, — говорится в сообщении.

Издание отмечает, что если контейнеровоз не будет снят с мели, и канал останется заблокированным на выходные, то будут задержаны еще три танкера с 2,5 миллиона баррелей нефти на сумму $160 млн. Также блокировка затронула 15 судов, на которых находятся нефтепродукты: авиационное топливо, бензин. Еще 10 судов к югу от канала, а 5 других застряли на севере.

Несмотря на множественные опасения в соцсетях, экономист Александр Дудчак сомневается, что блокировка Суэцкого канала обернется экономической катастрофой для местных жителей, и тем более для мировой торговли. Собеседник iReactor убежден, что в скором времени движение по каналу будет восстановлено.

Вроде никакой экологической катастрофы не произошло. Экономически тоже это вряд ли каким-то образом повлияет. Я не думаю, что этот груз будет там долго стоять. Его как-нибудь сдвинут с места, — поделился мнением Дудчак.

Как заметил Дудчак, сложилась очень забавная ситуация. Блокировка движения по одному каналу вызвала небывалый ажиотаж в прессе. По его словам, такие события заставляют задумываться о том, как тесны политические и экономические связи между государствами.

Как говорят специалисты рынка нефтепродуктов: «Мировая цена на нефть подросла на 5%, потому что груз перекрыл одну из главных транспортных артерий». Но есть еще важные места. Наверное, многие об этом подумали. Например, есть Ормузский пролив. Есть еще Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии. Там тоже достаточно большой грузооборот идет. Есть еще Панамский пролив. Это заставляет задуматься о том, какой маленький у нас все-таки мир, — заключил Дудчак.

Напомним, 24 марта контейнеровоз Ever Given, принадлежащий компании Shoei Kisen и находящийся в управлении тайваньской компании Evergreen Marine Corporation, по пути из Китая в Европу сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. Из-за чего в пробку встали свыше 100 судов.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Алена Черненко #экономика #нефть #суэцкий канал

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий