Смогут ли операторы связи ограничивать контент в интернете для детей. Мнение IT-эксперта

Сен - 02
2021

Смогут ли операторы связи ограничивать контент в интернете для детей. Мнение IT-эксперта

Хартия по безопасности детей в интернете, которую подписали сегодня во Владивостоке интернет-компании, медиахолдинги и операторы связи, вряд ли существенно повлияет на ситуацию с ограничением доступа к контенту, считает IT-специалист Владислав Здольников.

Сайт президента РФ

«Российское государство очень любит декларировать защиту детей. Конечно, почти всегда под этим предлогом в лучшем случае не делается ничего, а в худшем — он используется для усиления цензуры. Напомню, что первые блокировки в Рунете появились именно под предлогом защиты детей», — говорит эксперт.

В данном случае, по его словам, «теоретически компании вроде „Яндекса“ или Mail.ru Group еще могут что-то сделать в рамках этой хартии, потому что размещают у себя контент». «Но что могут сделать операторы связи, которые просто доставляют контент для пользователя, — решительно непонятно», — считает он.

Здольников объясняет, чтобы блокировать определенный контент именно для детей «теоретически, можно использовать имеющуюся у крупных компаний мета-информацию о посетителе». «Эта информация содержит приблизительный возраст участника. Но практически это не будет делать ни одна компания, потому что такие системы требуют больших постоянных вложений, они несовершенны, и ложные сработки неизбежны», — уверен эксперт.

Таким образом, в практическом смысле, по его мнению, подписание хартии «не повлечет за собой буквально ничего». «Единственный человек, для которого это делалось, — Владимир Путин, наблюдавший за подписанием хартии. Этим компаниям просто позвонили и попросили поучаствовать. И если большинство компаний являются частично и полностью государственными и просто не могут отказаться, то тот же „Билайн“ просто рискует испортить отношения с властью», — предполагает Здольников.

Хартию подписали «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг», «Ростелеком», «Мегафон», МТС и «Вымпелком». По данным РИА «Новостей», компании договорились «самостоятельно выявлять и ограничивать доступ детей к контенту, который может нанести вред их здоровью и развитию, удалять противоправный контент, оперативно реагировать на жалобы пользователей и иные обращения».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com

Добавить комментарий